Процедуры

Способы лечения гипергидроза – клиника «Облик»

Клиника эстетической и восстановительной медицины "Облик" оказывает профессиональные услуги по лечению гипергидроза (повышенного потоотделения) ладоней, подмышек, ног или всего тела. Перед проведением процедуры врач клиники обследуют Вас, установит причины возникновения заболевания.

Потоотделение

Важно! Сахарный диабет, туберкулёз, генетические отклонения, болезнь нервной системы провоцируют появление гипергидроза. С помощью инструментальной и лабораторной диагностик врач устанавливает причины возникновения заболевания.

Потовые железы расположены близко к коже, поэтому лечение осуществляет дерматолог. Если гипергидроз является сопутствующим симптомом иного заболевания, то назначается профильный врач.

Чрезмерное потоотделение, возникающее без воздействия внешних факторов, является патологическим, и вызывается нарушениями в нейроэндокринной системе.

Виды гипергидроза

Общий

Гладкая кожа кистей

При общем виде заболевание протекает по всей поверхности кожи.

Усиление потоотделения вызывают:

• высокая температура воздуха;
  • эмоциональное напряжение;
  • физическая нагрузка;
  • наличие определённых заболеваний.

Локализованный

Часто возникает на ладонях, ступнях и в крупных складках тела.

Существуют и другие подвиды потоотделения:

• аксиллярный (подмышечный);
  • краниофациальный (появляется на шее, щеках, верхней губе, носу, лбу);
  • пахово-промежностный (локализуется в паховых складках).

Существует более 20 методов лечения заболевания. В нашей клинике применяются самые эффективные из них. Специалисты обследуют Вас и подберут подходящий вариант для решения проблемы.

Нужно ли лечить гипергидроз?

Лечение рекомендуется как по эстетическим, так и по медицинским показаниям. Сильное потоотделение доставляет человеку не только дискомфорт. Помимо мокрых пятен на одежде, заболеванию сопутствуют:

• неприятный запах;
  • раздражение кожи;
  • развитие инфекции;
  • кожные заболевания.

Применение новейших дезодорантов, различных гигиенических процедур не избавляют от неприятных симптомов. Только использование специальных медицинских процедур решит проблему:

• потоотделение нормализуется;
  • неприятный запах исчезнет;
  • улучшится общее состояние кожи

Методы лечения гипергидроза

Все известные способы подразделяются на:

С помощью инъекций

Массаж стоп

Активно лечится потоотделение с помощью инъекций ботокса. Средство останавливает работу нервов, связанных с потовыми железами, блокирует выработку пота. Уколы делают в ладони, подмышки и ступни. Процедура проходит без особых болевых ощущений. Действие препарата составляет около 7 месяцев, требует регулярного проведения процедуры.

Хирургический

Действенным методом является оперативное вмешательство. На определённом участке кожи хирургически иссекаются трубчатые каналы, находящиеся в эпителиальном слое кожи, и разрушают симпатические нервы. В зависимости от вида гипергидроза используется наиболее подходящее хирургическое лечение.

Кюретаж - это устранение аксиллярного гипергидроза (зоны подмышек). Фолликулы потовых желёз разрушаются механически и затем удаляются оперативным способом. Проводится операция с помощью уникального инструмента "кюретка", внутри которого сделан канал для аспирации. При удалении потовых желёз происходит отслойка кожи, провоцирующая разрушение небольших нервных окончаний с дермой. Эффект от операции сильный. Через 4 месяца нервные связи регенерируются и восстановится нормальное потоотделение.

Липосакция подмышечных впадин - удаление клетчатки с помощью инструмента "канюли". Через два 5-миллиметровых разреза вводится специальный раствор, превращающий жир в эмульсию, которую потом выкачивают липосакционным насосом вместе с подкожно-жировой клетчаткой. В процессе операции разрушаются симпатические нервы, что сокращает обильное потоотделение.

При помощи препаратов

Медикаментозное лечение гипергидроза осуществляется таблетками и мазями, после обследования врача. В зависимости от степени болезни, назначаются:

• легкие седативные препараты (валерьяна, пустырник и т.д.);
  • транквилизаторы (Феназепам);

Для эмоциональных пациентов врач назначает группы лекарств, содержащих атропин. Срок приёма ограничен, так как препарат вызывает привыкание.

Уменьшает потоотделение, но вызывает сухость во рту, ухудшение зрения, расширение зрачков.

• блокаторов кальциевых каналов (например, Дилтиазем);
  • мази.

Мазь «Формагель» на основе формальдегида содержит вещества, которые позволяют лекарству долго находиться на коже и снижать потоотделение. Средство нельзя использовать если имеются воспалительные заболевания, аллергия.

Медикаментозное лечение не принесёт должного эффекта, как хирургический метод, но облегчит протекание болезни.

Лечение гипергидроза при помощи психотерапии

Центральная нервная система отвечает за выработку пота. Наличие проблем в данной области приводит к появлению гипергидроза. Необходимо выявить причину нарушений и начать правильную терапию.

Психиатрия, в лечении излишнего потоотделения, играет важную роль. Стрессы, эмоциональное напряжение влияют на выработку пота. Квалифицированный психолог выявляет главную проблему, снимает стресс, помогает избавиться от причин, провоцирующих гипергидроз.

Существует ряд противопоказаний для проведения лечебных процедур:

• беременность;
  • кормление грудью;
  • инфекционные болезни;
  • нервно-мышечные заболевания;
  • индивидуальная непереносимость препаратов.